Во главе одной из лучших древнерусских светлиц середины ХVI в. стояла княгиня Старицкая Евфросиния, тетка Ивана Грозного. История семьи князей Старицких изобилует трагическими событиями: заключения, интриги, заговоры, постриги в монастырь, казни. В какой-то степени эти события отразились в динамичности и психологической напряженности изображений на произведениях шитья с их именем. Двор сына Евфросинии князя Владимира стоял в Кремле «посторонь Троицкого двора». Здесь и работала светлица. Сохранились такие значительные памятники, как «воздухи большие» — четыре огромные плащаницы.
Произведения светлицы в доме Дмитрия Ивановича Годунова широко представлены в собрании Музеев Московского Кремля. Окольничий, а затем боярин Дмитрий Годунов был одним из немногих высших придворных, уцелевших во всех перипетиях грозненской эпохи. Воспитатель осиротевших племянников Бориса и Ирины (будущих царя и царицы), Дмитрий являлся главой рода, способствующим его продвижению. Он ведал наиболее значительными для дворцовой жизни приказами: при Грозном — Постельным, а при Борисе Федоровиче — Конюшенным. Женат он был трижды, но дети его все умерли в раннем возрасте. Один из самых богатых людей своего времени, Дмитрий Иванович вкладывал значительные средства в возведение храмов и создание драгоценной церковной утвари. Все заказанные им произведения отличались высоким художественным качеством. Основные вотчины Годуновых находились в Костромских землях, и Годуновы были главными ктиторами костромского Ипатьевского монастыря, где находилась их родовая усыпальница. Почти все произведения шитья с именем Дмитрия Ивановича Годунова поступили в Музеи Московского Кремля из Костромы. Изображения на них отличаются четким, изящным рисунком, уделяется особое внимание к вопросам мироздания, включаются реалистические детали в библейские сюжеты.