Как уже отмечалось, многие произведения древнего шитья были утрачены. В кремлевском собрании сохранились лишь единичные произведения, выполненные до ХVІ в. Причин для их гибели было множество. Кремль часто горел. В XIV в. было пять больших пожаров, в XV — девятнадцать. Много терпели древние памятники и от вражеских нашествий. Так, ворвавшиеся в 1382 г. в Кремль орды Тохтамыша, наряду с иконами, «и пелены, златом шитыя и жемчюгом саженыя, ободраша». А в «лихолетие» начала XVII в., когда, по свидетельству современников, интервенты грабили Кремль, среди похищенных вещей были и произведения шитья, обнаруженные впоследствии в разных городах Западной Европы.
Много древних памятников было уничтожено самим духовенством «за ветхостью» или подверглось переделкам. Многие произведения утратили древний фон и каймы. Обычно в XVIII –XIX вв. изображения вырезались по контуру и перекладывались с ветхого фона на новую ткань. Некоторые древние вещи в конце ХѴІІІ-ХІХ в. оказались грубо заштопанными или лики на них записаны краской, к иным были пришиты новые каймы с литургическими надписями.
Сразу после Октябрьской революции и национализации памятников культуры и старины началась их научная реставрация. В Оружейной палате хранителем тканей в 1919 г. стал крупнейший ученый того времени, известный исследователь шитья В. Т. Георгиевский, под руководством которого и осуществлялись первые реставрационные работы. Основная задача современной реставрационной практики - не допустить дальнейшего разрушения тканей и шитья и по возможности вернуть произведениям первоначальный художественный образ. Наряду с применением традиционных приемов - промывка дистиллированной водой, дублирование тканей тонированным газом с помощью мучного клея, укрепление и восстановление утраченного шитья иглой - выработались и новые методы реставрации, предусматривающие индивидуальный подход к каждому произведению и наименьшее вмешательство в его структуру. Причем не всегда непременно уничтожаются поздние наслоения. Иногда, чтобы не разрушать общее впечатление, оставляют новые каймы или фон, консервируя фрагменты древней ткани для сохранения «духа времени».